Йорген Скафт Расмуссен родился в 1878 году в городе Наксков
в Дании. Инженерное образование он получил в технических училищах Миттвайда и
Хемница, в Германии. В 1903 году в Хемнице он основал свое первое предприятие -
арматурную фирму, где трудились всего десять рабочих. Но дела шли неплохо, и в
1906 году Расмуссен за 55 тыс. марок купил небольшую текстильную фабрику в
Цшопау.
13 апреля 1907 года в регистре торговых фирм о заводе
Расмуссена была сделана запись, что предприятие занимается "изготовлением
машин, металлических изделий и арматуры". Двадцать рабочих делали детали
паровых котлов, машины для мытья и чистки овощей, устройства для использования
отработанного пара, колосниковые решетки и топки. С 1911 года в нее вошли и
автогенные сварочные аппараты. Год спустя Расмуссен реорганизовал фирму и
открыл торговую контору в Хемнице.
В годы первой мировой войны завод выполнял военные заказы -
в Цшопау делали детали снарядов, капсюли для взрывателей, сами взрыватели
гранат. Численность персонала достигла пятисот человек.
Расмуссен в 1916 году построил экспериментальный паромобиль.
К созданию такого транспортного средства его побудил острый дефицит бензина в
стране и опыт в производстве паровой техники, накопленный на заводе. В самом
конце войны случай свел Расмуссена с известным в то время немецким
конструктором Хуго Руппе. Тот занимался небольшими бензиновыми двигателями с
1908 года, когда спроектировал четырехтактный мотор для предприятия своего
отца, выпускавшего автомобили Piccolo и Appolo.
Осенью 1919 года мотор усилили для установки на велосипед.
Мотовелосипед по ровной дороге развивал 30 км/ч.
28 апреля 1923 года Расмуссен вместе с инженерами Блау и
Фигурой основал еще одну фирму - "Металверке Франкенберг", где стали
делать детали для мотоциклов DKW, а позже - трех- и четырехколесные автомобили
Framo с "декавешными" мотоциклетными двигателями. С 1924 года
мотоциклы DKW начали продавать в рассрочку, что только увеличило спрос на них,
и к 1928 году завод стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире.
Проект первого полноценного автомобиля Расмуссен доверил
конструктору Эмилю Фишеру. На Берлинском автосалоне был показан прототип с
мотором, расположенным сзади, и приводным клиновидным ремнем, а в 1926 году
была представлена легкая машина с электромотором DKW, разработанная профессором
Клигенбергом - плод совместной деятельности DKW, AEG и AFA. Кузов ее был из
клееной фанеры, применялись поперечные рессоры.
Весной 1928 года в Лейпциге был представлен первый серийный
DKW с кузовом фургон. У него был двухцилиндровый двухтактный мотор водяного
охлаждения объемом 600 см3 и мощностью 15 л.с. С середины 1929 года мотор
серийных DKW развивал 18 л. с., был усилен коленвал, появились колеса с
проволочными спицами и зеленая обивка салона из искусственной кожи.
Реклама модели DKW 4=8 гласила, что на ней установлен
четырехцилиндровый мотор "с действием восьмицилиндрового". В 1931
году объем цилиндров был увеличен до 980 см3, мощность возросла до 25 л.с.,
появились модернизированный кузов и гидротормоза.
В 1928 году он приобрел контрольный пакет акций завода Audi,
который в то время оказался в тяжелом положении, и тогда же купил в Детройте
лицензию и технологическое оборудование для производства шести- и
восьмицилиндровых двигателей Риккенбакер.
Самым дешевым автомобилем Берлинского автосалона 1931 года
как раз и стал новый переднеприводный DKW Front. Двухтактный двухцилиндровый
двигатель развивал 18 л.с. С 1932 года строили модернизированный DKW-F2 с
усиленной рамой и увеличенными тормозами. С самого начала машины собирали не
только в Цшопау, но и на заводе Audi.
В 1932 году Расмуссен вел активные переговоры с директором
Саксонского государственного банка доктором Бруном. Результатом их стало
рождение 1 января 1933 года знаменитого концерна Auto-Union, в который вошли
заводы Horch, Wanderer, Audi и DKW.
Начиная с 1934 года с введением в Германии распределительной
системы автозаводы третьего рейха стали ощущать острую нехватку металла,
резины, других материалов. Завод DKW легко мог выпускать 5500 автомобилей в
месяц. Дефицит металла привел руководство Auto-Union к идее пластмассового
кузова. В работу включились концерны ИГ Фарбенгруппе и Динамит АГ.
Империю Auto-Union
разрушили война и послевоенное разделение Германии.
Модели мотоциклов DKW
DKW Golem
DKW KM
200
DKW KS
200
DKW SB
200
DKW SB
350
DKW SB
500
DKW ZS 500
DKW ZSW
500 (с жидкостным охлаждением)
DKW SS
600 (с жидкостным охлаждением)
DKW Sport
250
DKW NZ 250
DKW NZ 350
DKW NZ
350-1
DKW NZ 500
DKW JS 500
DKW RT 100
DKW RT 125
DKW RT 175
DKW RT 200
DKW RT 250
H
DKW RT 350
S
DKW
Hobby-Roller
DKW Hummel
Видео хроника (смотреть)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.